?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Февраль 2019 @ 19:21
Самые первые броненосцы  
Статья о проектировании и строительстве французских броненосных батарей типа "Девастасьон":

https://warspot.ru/14188-rozhdenie-bronenosnyh-sudov

Слышали о них все, а вот как они возникли -- не знает практически никто. Фотография существует одна-единственная, кочующая из издания в издание из страны в страну. Биографию Виктора Жервайза пришлось собирать буквально из обрывков, а портрет его обнаружился совершенно случайно на левом сайте.

(Кстати, предваряя следующие материалы: послужной список капитана Кольза даже в английских энциклопедических изданиях XIX века приведен с ошибками)
 
 
 
Oleg Antonov: pic#113346075Oleg Antonov on Февраль, 28, 2019 16:56 (UTC)
Спасибо. Про батареи хорошо, а вот в обзорных главах огрехов многовато.
Поджигаемые выстрелом фитили были и до Пексана, как минимум в 18 веке. Наверно стоило упоминуть экспериментальные английские и французские морские бомбические пушки 17 века и серийные венецианские 18 века.
Время введения бомбических пушек британцами не совсем верное ( они их внедрили в конце 1830х), причина низкой точности бомб отнюдь не в относительно малом заряде, а в несимметричности самой бомбы. Тупо не умели лить полые сферы, что бы центр масс совпадал с геометрическим центром.
Первое железное судно построили ещё в конце 18 века.
У блокшипов палубу не срезали, зато срезали надстройки. Водоизмещение скорее не менялось, первая цифра у вас строительные тонны, вторая непонятно что. Для строительных тонн очень много, для водоизмещения мало.
Uldor the Curseduldorthecursed on Февраль, 28, 2019 18:06 (UTC)
> Поджигаемые выстрелом фитили были и до Пексана, как минимум в 18 веке.

Но не массовые. А с Пексана пошли именно массовые.
Любая техническая революция идет не от первого образца, а от начала массового производства.

> Наверно стоило упоминуть экспериментальные английские и французские морские бомбические пушки 17 века и серийные венецианские 18 века.

Тут проблема в объеме: формат статьи вообще предполагает 10 000 знаков, хорошо если удается уложиться в 20 000, как здесь... Поэтому изложить тему "от Адама до Потсдама" никак не удастся.

> причина низкой точности бомб отнюдь не в относительно малом заряде, а в несимметричности самой бомбы. Тупо не умели лить полые сферы, что бы центр масс совпадал с геометрическим центром.

Это тоже, спасибо за добавление. Но малый заряд = низкая скорость, что также влияет на точность.

> У блокшипов палубу не срезали, зато срезали надстройки.

Судя по изображениям вот здесь -- срезали весь верхний дек:
http://russiadock.blogspot.com/2016/01/hms-edinburgh-built-by-samuel-and.html

> Водоизмещение скорее не менялось, первая цифра у вас строительные тонны, вторая непонятно что. Для строительных тонн очень много, для водоизмещения мало.

Взято вот отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Edinburgh_(1811)

In this transformation her displacement was increased to 2,598 tons

Но согласен -- в последнем случае, скорее всего, имеются в виду не строительные тонны, а именно водоизмещение.
Oleg Antonov: pic#113346075Oleg Antonov on Март, 1, 2019 13:24 (UTC)
Гм, у бОльшей части английских 8" бомбических заряд 1/5 веса бомбы, против 1/3 у длинной 32-фунтовки. Скорости отличаются ещё меньше.
Насчёт блок-шипов. Я хз, что это за корабль, но это скорее всего даже не фрегат, по крайней мере не английский. У исходного ЛК было по 28 пушек на каждом деке, т.е 60 пушек можно разместить только сохранив оба дека и поставив 4 пушки на верхнюю палубу. У корабля на фото 30 портов на деке и практически отсутствует вооружение на верхней палубе. Может это корабль 60-х? Да и флаг на английский не похож.

Edited at 2019-03-01 15:59 (UTC)
afirsovafirsov on Февраль, 28, 2019 22:19 (UTC)
>Тупо не умели лить полые сферы, что бы центр масс совпадал с геометрическим центром.

Хе, так и у обычных ядер было - специально искали "полюс", куда смещался центр масс и им пихали в пушку. Иначе точность падала очень заметно
kouzdra: Gen.Turgidsonkouzdra on Февраль, 28, 2019 17:08 (UTC)
Наиболее уязвимым элементом первых паровых судов были гребные колёса, поэтому бронировать колёсные пароходы просто не имело смысла

Кстати в гражданскую американцы колесных броненосцев понастроили изрядно - именно по фултоновской схеме - с колесом в центре корпуса
Из Деревни Приехал: DaZarasergiovillaggio on Февраль, 28, 2019 17:14 (UTC)
Маленькое уточнение: РЕЧНЫХ колесных броненосцев
maxdianovmaxdianov on Февраль, 28, 2019 18:59 (UTC)

Да, формат жесткий, иногда приходится "резать по живому".

afirsovafirsov on Февраль, 28, 2019 22:17 (UTC)
Lave

А это фото видели?
Uldor the Curseduldorthecursed on Февраль, 28, 2019 23:45 (UTC)
Нет :-)
Спасибо!
А это где и когда?
afirsovafirsov on Март, 1, 2019 17:58 (UTC)
Не помню уже где - лет 5 назад искал. Там книжка была выложена в сети в виде отдельного текста с мелкими иллюстрациями. Попадалась и хорошая модель из французского музея, правда, снимали ее из-за стекла
фузилер де Трашанdefklo on Март, 1, 2019 06:55 (UTC)
" Виктора Жервайза "

а может таки Жервэ? Если Gervais.

Edited at 2019-03-01 06:55 (UTC)
Uldor the Curseduldorthecursed on Март, 1, 2019 14:54 (UTC)
Он Gervaize :-)
фузилер де Трашанdefklo on Март, 1, 2019 15:05 (UTC)
Тогда ок. Правда, в тексте "Жерве" проскакивает один раз)